Технология покраски порошковой краской – существенное начало бизнесаВ последнее время большую популярность приобретает технология покраски порошковой краской. Число предприятий предлагающих услуги в этой сфере значительно увеличилось. Достоинствами данной технологии являются оперативность и экономичность. Благодаря рекуперации, краска, которая не попала на деталь, собирается, и используется для нанесения повторно. ПерсоналОсобых проблем у практикующих покрасочников найм работников не вызывает. Фирмы производители оборудования заверяют, для того, чтобы овладеть первоначальными навыками работы с порошковыми красками человеку необходимо не более 2-х недель. Кстати говоря, сами производители оборудования подготавливают персонал заказчика элементарным основам порошковой окраски. Ну а все секреты и различные тонкости технологии покраски порошковой краской работник познает в процессе самостоятельной работы. Порошковая покраска производится на высокотехнологичном оборудовании, поэтому его важно грамотно обслужить. При подборе персонала необходимо в первую очередь отдать предпочтение работнику с техническим образованием. От состояния дорогостоящего оборудования и при соблюдении всех технологических режимов будет зависеть конечный результат в виде качественно сделанной продукции. ПомещениеДля нанесения порошковых красок требуется помещение общей площадью 200 м2. Отдельные производители утверждают, что цех по подготовке поверхностей к покраске лучше всего размещать в отдельном помещении. Кроме этого, необходимы еще складские и административные помещения, а это еще дополнительно 100 м2. СырьеВ зависимости от вида основы порошковые краски подразделяют на эпоксидно-полиэфирные (гибридные), эпоксидные и полиэфирные. По утверждению специалистов, эпоксидные и гибридные краски применяются для покраски тех изделий, которые в большинстве своем используются в помещениях. Технология покраски порошковой краской приобрела столь широкую популярность, потому что такое покрытие обладает высокой химической стойкостью и превосходными механическими свойствами, такими как ударопрочность и эластичность. Лучше всего наносить полиэфирные краски на рекламные щиты, дорожные знаки и прочие, так как полиэфирные смолы входящие в основу порошка устойчивы к воздействию воды, воздуха и солнца. На красках не рекомендуется экономить, потому что качество дешевых видов красок оставляет желать лучшего. Различные лабораторные анализы показывают, что в состав таких красок добавляется в большом количестве тальк, который к тому же не электризуется. Технология покраски и оборудованиеПервым этапом покрасочного техпроцесса является подготовка изделий, вторым идет напыление порошковой краски, а замыкает процесс оплавление и полимеризация порошковых покрытий в специальных печах. В процессе подготовки изделия моют различными моющими средствами в специальных ваннах, которые содержат цинк или фосфаты железа. По-другому его называют еще хроматированием, фосфатированием, пассивированием и т.д. Обработку металлов железной дробью или песком в специальной машине также относят к процессу подготовки поверхностей. Обработанные изделия после сушки отправляют на покраску. Различают электростатические и трибостатические напылители. При электростатическом способе частицы порошка заряжаются от внешнего источника электроэнергии, а при трибостатическом – в результате трения их о стенки турбины напылителя. Краска наносится в специальной камере напыления, в которой неосевшие частицы краски улавливаются и возвращаются в окрасочный процесс. Различают проходные и тупиковые камеры. В проходных красят длинномерные изделия, а в тупиковых – малогабаритные. После нанесения на деталь порошковой краски ее помещают в печь, где при 150-200°С порошок расплавляется и через 20-30 минут образуется полимерное покрытие. СбытОдно дело, когда ты оказываешь услуги по покраске, а другое – когда занимаешься покраской для своей продукции. В зависимости от ситуации предприятия и ведут себя по-особому на рынке. Фирмы, оказывающие только покрасочные услуги, активно предлагают свои услуги клиентам, постоянно дают рекламу в журналы и газеты, участвуют в выставках, пока не освоят параллельно выпуск металлоизделий. Во втором случае поиск клиентов не особо важен, зачастую такие компании практически не работают на сторону. Смотрите также: |