Порошковая покраска рам велосипедов: долговечноПорошковая покраска рам велосипедов осуществляется полимерными порошками, а не традиционными жидкими красками. Это стало возможным с появлением новых технологий. Развитие технического прогресса не стоит на месте и буквально каждый день появляются какие-либо новые способы и методы работы. Хотя нужно отметить, что порошковая покраска была впервые применена еще в конце пятидесятых годов прошлого столетия, когда двое американских студентов, любопытства ради, решили попробовать, что произойдет, если из обычной жидкой краски выпарить химические растворители. Эксперимент получился и в его результате появился порошок. Но в то время данный способ не получил широкого распространения и был забыт на несколько десятилетий. И лишь в восьмидесятых годах двадцатого века технология порошковой покраски начала свое триумфально шествие по миру. Порошковые полимерные порошки можно применять для покраски поверхностей предметов, выполненных из металла, пластика, дерева, оргстекла и т.д. Порошковый материал наносят на рамы велосипедов, мопедов, мотоциклов и другие металлические конструкции. Таким образом, можно придать им очень привлекательный внешний вид. Более того, порошковая краска, помимо декоративных свойств, обладает еще и защитными качествами, предохраняя окрашенное изделие от механических повреждений. Следует заметить, что порошковая покраска рам имеет много преимуществ, среди которых можно выделить два наиболее важных — это стоимость покрасочных работ и высокая стойкость краски к механическим сколам в отличие от жидких материалов. Сразу скажем, что выполнить порошковую покраску рамы, например, велосипеда своими силами не удастся, так как для этого требуется иметь специальное оборудование. Но подготовить ее к покраске вполне возможно и самостоятельно. В принципе, это даже удобнее и надежнее, так как качество гарантируется. Для начала с рамы нужно снять абсолютно все, особенно резиновые и пластиковые детали. Это связано со специфическими условиями покраски — оплавление порошка происходит при довольно высокой температуре — в пределах двухсот градусов. После того как рама останется «голая» нужно подготовить поверхность к покраске обработав ее специальной жидкостью для удаления старой краски. После обработки рамы надо минут десять подождать, пока старая краска отделится и начинать ее очистку. Для этого можно воспользоваться специальными насадками на дрель или заняться этим вручную. Работа достаточно кропотливая и трудоемкая, но выполнять ее желательно очень качественно, чтобы на раме старой краски совсем не осталось даже в самых труднодоступных участках (да и делаем-то для себя). После окончания очистки несем раму в организацию, которая занимается порошковой окраской. Но очень важный момент — перед этим нужно абсолютно все места, где имеются резьбовые соединения, закрыть чем-нибудь (например, фольгой). В противном случае, если на них попадет порошковая краска, будет очень трудно удалить ее оттуда. Процесс покраски много времени не займет и уже на следующий день Вы сможете любоваться новенькой сияющей рамой от своего любимого велобайка. Порошковая покраска рам велосипедов заключается в нанесении на нее полимерного порошка, после чего следует его оплавление в камере полимеризации (при температуре от 150 до 200 градусов) и формирование привлекательной поверхности. Данные технологии можно наблюдать, например, в копировальной технике или в лазерных принтерах, которые также используют высокую температуру для закрепления на бумаге красящего порошка. Для осуществления порошковой покраски необходимо специальное место и оборудование. Непосредственно покраска рамы выполняется в камере нанесения порошка с помощью электростатического пистолета-распылителя. И чтобы покраска была качественной, используется электрическое поле — изделие (в нашем случае — рама) имеет отрицательный заряд, а порошок, проходя сквозь сопло пистолета-распылителя, приобретает противоположный — положительный заряд. А как мы знаем, противоположные заряды имеют свойство притягиваться. Таким образом, обеспечивается качественное покрытие и не возникают подтеки. Смотрите также: |