История и технологии порошкового окрашивания - ОКБ "ПОТОК"Немного об истории порошкового окрашивания. Сама технология порошкового окрашивания появилась более сорока лет назад. Но в нашей стране получила широкую популярность в восьмидесятые годы прошлого века. Только предприятия с мировым именем могли себе позволить иметь свою «порошковую» линию. В нашей стране, конечно, же, такого оборудования быть не могло, а вести его из-за рубежа обходилось в сказочные деньги. Даже сама технология (которую использовали несколько наших предприятий), для обыкновенного гражданина Советского Союза, была предельно дорогой и энергозатратной. Что касается сегодняшнего времени, то можно все порошковое оборудование заказать даже не выходя из дома. Для этого то и нужно, что в вести в поисковой системе фразу, вроде – «транспортные системы порошковое окрашивание», и на ваш взгляд покажут множество магазинов с доставкой до дома. Да и само нанесение покраски обойдется в 5-10 раз дешевле, чем в советские времена. Стоит отметить, что именно окрашивание порошковой краской, в наше время медленно, но верно вытесняет с рынка окрашивание «жидкое». Сейчас транспортные системы для порошкового окрашивания устанавливают на тех предприятиях, где выпускают различную металлическую продукцию. И окрашивают в первую очередь товары собственного производства. Существует также великая масса предприятий-посредников, которые делают заказ металлоизделий в одном месте, покраску в другом, а торгуют только готовыми изделиями. Так какую покраску выбрать лучше, жидкую или порошковую? Вот главные преимущества сухой покраски:
Главным недостатком порошковых технологий нужно считать температуру, потому что при температуре в 150-220 С, порошок начисляет оплавляться. При этой температуре становится невозможным окрашивание пластиковых и деревянных изделий. Так же недостатком нужно считать неполную универсальность оборудования и огромные капиталовложения на начальном этапе. Так же небольшая покрасочная камера не даст возможности окрасить крупные детали, печи, большие промышленные изделия. При этом даже на маленькую деталь потребление энергии окажется фантастическим, но это ничто по сравнению с будущей выгодой. Транспортные системы для порошкового окрашивания обязательно окупятся. Порошковое окрашивание можно применять почти ко всему: кузов и диски колес, торговое оборудование, металлическую мебель (точнее ее части), металлочерепицу, газо и водо трубы, алюминиевые профили, велосипедные рамы, электрошкафы, корпус компьютера, спортивные тренажеры, дорожные знаки, холодильники и многое другое. Как правило, линию порошковой покраски создают под одну конкретную продукцию. Подбирается специальное сушильное и покрасочное оборудование под эту деталь. Так же от вида продукции зависит и размер покрасочного оборудования. Незачем под небольшие детали, подбирать огромные установки. Есть два основных направления в технологии порошкового окрашивания. Первая - это подготовка поверхности к окраске. Сюда входит и удаление смазки, ржавчины, грязи с поверхности будущей окраски. А второе направление - это химическая обработка. Это когда деталь обрабатываю в специальных ванночках с химической жидкостью, часто используется для хромирования детали. Смотрите также: |