Оборудование для покраски автомобиля позволяет создавать декоративные эффектыКрупнейшие мировые автомобильные концерны в последнее время стали широко применять для окраски кузовов автомобилей новую технологию, которая предполагает использование полимерных материалов. И хотя оборудование для покраски автомобилей по такой технологии стоит достаточно дорого, тем не менее, расходы окупаются прекрасным внешним видом получаемых покрытий, их защитными свойствами и долговечностью. Теперь для окраски кузова применяются не жидкие, а порошковые краски, что позволяет получать более качественные покрытия. И даже несмотря на то, что такая технология появилась относительно недавно, она начала стремительно набирать популярность. Эксперты прогнозируют, что в самом скором будущем традиционные жидкие красители будут почти полностью вытеснены с рынка. Еще одним немаловажным преимуществом порошковой покраски считается экономичность. Ведь при использовании жидких материалов потери во время покраски составляют более пятидесяти процентов. То есть, больше половины краски улетает в воздух и оседает на посторонних предметах. В случае с порошком эти потери находятся в пределах одного-двух процентов. Довольно существенная разница, не правда? И стало возможным это благодаря специальному оборудованию – окрасочной камере и системе рекуперации. Эта система собирает весь не осевший на кузове автомобиля порошок, очищает его и снова возвращает для дальнейшего использования. Таким образом удается свести к минимуму потери материала. Оборудование для покраскиСпециальное оборудование для покраски автомобилей включает три самых важных составляющих – бокс или помещение для предварительной обработки и подготовки окрашиваемой поверхности, камеру напыления полимерной краски, печь полимеризации. В покрасочной камере обязательно устанавливаются устройства воздушной фильтрации для предупреждения распространения порошка по всему рабочему помещению. Также в состав оборудования входит транспортная система и пистолеты-распылители, они могут быть двух типов – трибостатические и электростатические. Проходя через сопло такого пистолета, порошковая краска по металлу приобретает электрический заряд. Поверхность окрашиваемого автомобиля также имеет заряд, но только противоположный. В результате разности зарядов обеспечивается хорошая адгезия краски и окрашиваемой поверхности. После равномерного нанесения на автомобиль порошка, можно переходить к следующему этапу – расплавлению и формированию покрытия. Для этого автомобиль нужно переместить в печь полимеризации, где температура может достигать двухсот градусов. В течение 15-20 минут краска расплавляется, растекается по поверхности равномерным слоем и затвердевает. В результате кузов автомобиля приобретает великолепные антикоррозионные свойства и прекрасный внешний вид. Еще одно отличие данной технологии покраски – небольшое время застывания, в отличие от жидких красителей. Буквально через 8-10 часов авто готово к использованию. Используя такое оборудование, можно выполнять покраску также автомобильных дисков, бамперов, различных пластиковых деталей, отражателей фар. Если ранее красить можно было только металлические изделия, в силу высокой температуры, то сегодня это же можно проделывать и с пластиковыми предметами. Современное оборудование для покраски автомобилей позволяет получать не только гладкие покрытия, но и с различными эффектами – глянцевыми, матовыми, структурными, шагрень. И можно нет только заниматься покраской, но и создавать декоративные эффекты, что обычно применяется при тюнинге авто. Смотрите также: |