Окрасочно-сушильные камеры для автомобилейВнешнему виду автомобилей, особенно легковых, в настоящее время придается большое значение. Очевидно, поэтому во многих странах разработали большое количество оборудования для производства покрасочных работ. В конце концов, были созданы универсальные окрасочно-сушильные камеры. Автомобиль можно покрасить в нормальных условиях, затем поместить его в горячую сушильную печь, однако в процессе перемещения существует реальная угроза испортить всю проделанную работу. На сырое покрытие будут налипать пыль и соринки, либо по неосторожности краску можно просто смазать. Решением этой проблемы явилось создание специальных камер для авто, где эти процедуры – окраска и сушка, объединены в одном агрегате. Эти агрегаты, окрасочно-сушильные камеры для авто, позволяют в одном и том же месте за короткое время менять температурный режим в широких пределах. От комфортного - при проведении покрасочных работ, до экстремального при сушке краски. Весь производственный процесс делится на четыре основных этапа:
Поскольку при проведении покрасочных работ применяются горючие материалы и легковоспламеняющиеся растворители и краски, а сами работы выполняются в замкнутом пространстве, качественные окрасочно-сушильные камеры для авто должны соответствовать всем требованиям пожарной и электро безопасности. Если завод не укомплектовал камеру для авто системой пожаротушения, то эту систему необходимо установить на месте. Сама камера напыления должна быть изготовлена из «сэндвич-панелей» с негорючим наполнителем. Электрооборудование должно быть только взрывозащищенного исполнения. Для защиты персонала от поражения электрическим током широко должно применяться защитное «зануление» корпусов и кожухов электрооборудования. А также ряд дополнительных мер. Окрасочно-сушильные камеры для авто, несмотря на свое разнообразие, устроены и работают в основном одинаково; разница между ними только в габаритах и некоторых параметрах режимов. Скомпонованный агрегат состоит из двух главных узлов, т.е. непосредственно камеры и отопительно-вентиляционной установки, которая может быть «пристыкована» к любой боковой или задней стенке камеры. Весь комплекс управляется либо со щита управления, либо дистанционно, с выносного пульта. Окрасочно-сушильная камера представляет собой небольшое помещение габаритами от 6х4х2,5 метра и более, стены и потолок которого выполнены из «сэндвич-панелей» с наполнителем из пенополистирола или базальтовой ваты. Внутренняя поверхность камеры для авто окрашивается «небликующей» краской нормального белого цвета, как правило порошковой. Пол самой камеры выполняется из решетчатых звеньев и отстоит от основного пола цеха на расстоянии 30 см. Комплектуются окрасочно-сушильные камеры трех-четырех створчатыми либо рулонными воротами с тщательным уплотнением по периметру. В камерах предусматривается комплект воздушных заслонок, регулирующих давление внутри помещения, чтобы снаружи не подсасывался неочищенный воздух. Освещение выполняется люминесцентными либо светодиодными бестеневыми лампами. Нормальная вентиляция осуществляется благодаря конструктивным особенностям камеры. Свежий воздух поступает в чердачную часть, а отработанный выводится из-под пола, таким образом, движение воздушного потока направлено сверху вниз. Скорость потока воздуха регулируется заслонками и составляет 0,2-0,25 м/сек, что обеспечивает достаточную степень комфортности при покрасочных работах. Температурный режим в окрасочно-сушильной камере обеспечивает отопительно-вентиляционный блок, в состав которого входят: дизельная либо газовая горелка, теплообменник, нагнетающий и вытяжной вентиляторы. После порошковой покраски автомобиля минут на 15 запускаются нагнетающий и вытяжной вентиляторы. Когда воздух внутри камеры очистится от взвешенных частиц краски и растворителя, включается нагрев. Температура быстро повышается до 60-80 градусов и начинается процесс сушки покрытия, который длится 30-40 минут. По окончании сушки нагрев отключается и работает только вентиляция, остужая камеру и автомобиль в ней до температуры окружающей среды. Нужно сказать, что покраска автомобилей по этой технологии почти не отличается от заводской. Смотрите также: |